Изменение структуры и основные тенденции развития онлайн-гемблинга

2020 год существенно изменил структуру и процесс гемблинга. Замедлилось его развитие, а финансовые показатели снизились. Основная причина происшедшего – пандемия короновируса, которая охватила чуть ли не весь земной шар. Однако, ситуация, в целом, в игорном бизнесе не так уж и плоха.

Содержание: 

  1. Гемблинг-вертикаль. Тенденции 2021 года
  2. Популярность мобильного гемблинга растет
  3. iGaming и виртуальная реальность, активное внедрение
  4. Блокчейн и VR-гемблинг
  5. Черный рынок гемблинга за рубежом и его рост
  6. Влияние возникших сложностей на сегмент
  7. Предпочтения пользователей изменяются, почему и как, перспективы изменений
  8. Онлайн-рынок, новые направления, внедрение их и нестандартные кейсы
  9. Big Data
  10. CRM-система
  11. PWA-приложения

Заведения на земле понесли убытки, причем большие, а онлайн, особенно в тех государствах, где работа онлайн им разрешена и легализована, наоборот, показали существенный рост. Увеличилась и прибыль, и посещаемость этих заведений.

Эксперты, оценив итоги 2020 года, дали прогноз на текущий 2021. По их оценкам в этом году прибыли игорных заведений онлайн вырастут не менее чем на 7%. А Европе предрекают резкий взлет прибыли, которые будут получены от проведенных игр (цифровых в первую очередь). Не менее чем на 33% вырастет доходная часть бюджета в общем объеме предоставляемых услуг, игр (азартных).

Сложившаяся на сегодня ситуация была изучена компаниями, работающими онлайн. Ими сделан прогноз на текущий год. Указано, что рост продолжится с увеличением темпов, преобладать будут нетривиальные подходы и наметившиеся игровые тенденции.

Гемблинг-вертикаль. Тенденции 2021 года

На iGaming-рынке в нынешнем году они будут зависеть от особенностей поведения клиентов, а так же и от внесенных коронавирусом изменений в принципы осуществляемой деятельности. Надо отметить, что за рубежом операторы игорных интернет-заведений, в большинстве своем, ориентируются на проведенные аналитиками исследования, которые изучали потребности и поведение клиентуры онлайн-заведений. На основании их выводов они корректируют свою деятельность.

Популярность мобильного гемблинга растет

 Анализ сделан на основании опросов, проводимых в течение 4-х лет, с 2017 по 2020. В первый, 2017, год только 10% опрошенных использовали для гемблинга мобильные устройства. В течение следующих трех лет показатели росли, а 2020 уже достигли практически 50% пользователей, которые играют в онлайн-казино с помощью мобильных устройств. Исследования проводились за рубежом, по нашей стране точных данных нет.

Совместное исследование Европейской ассоциации азартных игр (сокращенно EGBA) и компании H2 Gambling Capital подтвердило выводы, указанные выше. Согласно их отчету в 2020-м году игорным бизнесом 45,6% прибыли были получены с привлечением мобильных девайсов. Эксперты прогнозируют рост этого показателя до 50,8% (2021-2222 годы). Если это произойдет, то он превысит трафик с компьютеров.

Скорее всего, тенденция к увеличению сохранится и к 2025 году доходы, полученные с помощью мобильных устройств, значительно увеличатся и, достигнут 58,2%. Кроме того, что вырастет число игроков, которые используют свои гаджеты для онлайн-гемблинга, увеличится и время, проводимое гемблером за мобильным устройством. Такой рост связан с тем, что внедряемые технологии (мобильные, естественно) стали:

  • более доступными;
  • показатели юзабилити, а равно и мощности улучшаются.

Ныне без каких-либо сбоев, а так же, не теряя в процессе качества, работают лайв-игры, а равно и разнообразные слоты, имеющие трехмерную графику. Отмечается, что в этой ситуации ухода (массового) с используемых PC/MAC не будет. А вот онлайн-гемблинг будет двигаться к увеличению и усилению мобильной составляющей. Эта тенденция на длительное время однозначно сохранится.

Ожидая увеличения mobile-трафика, операторы за рубежом усиленно продвигают игровые мобильные приложения. А количество сайтов, официально признанных, увеличивается. На них будут предлагаться мобильный софт для игры, который можно загрузить на свой гаджет. Причем делается это, минуя Google Play. Дело в том, что на этом ресурсе подобной услуги не предусмотрено. Онлайн игры (азартные, естественно) на этом сервисе не представлены (запрещенный контент).

iGaming и виртуальная реальность, активное внедрение

Виртуальная реальность (VR) – это мир, который создается цифровой системой (искусственный, а не реальный). Взаимодействовать с VR можно только с помощью специальных контроллеров и особых VR-очков. В гемблинге такая технология появилась в 2015 году. Использовалась она на запущенной в этом же году SlotsMillion. Специальная гарнитура помогает игроку перенестись в виртуальное казино. Там он может погулять по залам заведения. Он может даже присесть за одним из столиком и сыграть. Причем не только людьми, которые ему не знакомы, но и с друзьями.

Это был первый этап виртуальной реальности. На следующем открылись live-казино, где использовалась VR-технология, а клиенты получили возможность общения с другими игроками и уже могли присоединиться к любому столику.

Сам же процесс игры и сопровождающих ее эффектов осуществляется в специальной студии. Из этого, скажем так, центра и ведется трансляция онлайн, в процессе которой применяются высокотехнологичные камеры 3D. Они помогают клиенту максимально погрузиться в виртуальную игру, используя VR-гарнитуру.

В нынешнем 2021 году VR-технологии еще глубже проникнут в индустрию гемблинга. В мобильном секторе гемблинга начинается интеграция VR-элементов. Цель проста. Виртуальный мир переносится на смартфоны и планшеты, и пользователи этих мобильных устройств через них получают к нему свободный доступ.

Однако отмечены и некоторые сложности, которые возникнут:

  1. VR-разработки связаны с большими вложениями, программное обеспечение к ним чрезвычайно дорого. Не все могут себе позволить подобные траты и инвестиции.
  2. VR-техника очень дорогая. К примеру, специальный шлем для VR-гемблинга стоит в пределах 100 долларов. Не каждый может себе его приобрести.

Высокие цены не дают увеличивать число пользователей виртуальной реальности по максимуму.

Блокчейн и VR-гемблинг

Речь. В данном случае, идет не об оплате услуг в криптовалюте, в биткоинах, в частности, а о переносе игорных заведений в блокчейн. Пользователи, в большинстве своем, оценили эту идею позитивно, поскольку гемблинг, таким образом, уходит в тень, сохраняя анонимность своих клиентов. К тому же для криптовалюты разработано множество электронных кошельков, позволяющих сохранять анонимность, как расчетов, так и клиентов. На данную идею работает и то, что разработчики ориентированы на мобильные устройства.

Ожидается, что в текущем 2021 году криптовалюта вытеснит фиатные деньги и оплата за гемблинг (ставки в игре) будет приниматься только в биткоинах или других криптоденьгах, на созданных для этого игровых сайтах. Выплаты будут осуществляться мгновенно, что присуще блокчейну. Это обстоятельство послужит привлечению игроков.

Но рано или поздно, как отмечают аналитики, государственные надзорные органы обратят свое внимание на расчеты в гемблинге в криптовалюте. Это приведет к введению новых дополнительных правил, возможно и ограничений.

Вывод:

  • Операторы должны быть готовы к грядущим изменениям;
  • От традиционных методов отказываться не стоит.

Черный рынок гемблинга за рубежом и его рост

Аналитиками отмечается так же, что в 2021 году в зарубежных странах трафик у операторов, не имеющих лицензии, увеличится. По мнению экспертов это связано:

  • закрытием наземных заведений;
  • введением локдаунов;
  • вынужденным пребыванием дома.

Таким образом, пандемия короновируса поспособствовала развитию черного рынка в гемблинге за рубежом. Тенденцию к его увеличению подтверждает и отчет PricewaterhouseCoopers (сеть компаний, занимающихся аудитом и консалтингом). В отчете указано, что в период 19 и 20-го годов нелицензированные игорные заведения выбрало свыше 200000 человек. На ресурсах, принимающих ставки, примерно то же число пользователей. На них пришлось 2,5% от всех посещений.

Как иллюстрация к вышесказанному. В Великобритании черный рынок посетило 27 миллионов пользователей. Прибыль составила более чем €2,4 млрд. Ситуация, судя по всему, усугубится в 2021 году, поскольку легальная деятельность за рубежом либо ограничена, либо запрещена на период карантина. Поэтому значительная часть операторов уйдут попросту в тень, на черный рынок.

Влияние возникших сложностей на сегмент

iGaming-сектор растет с каждым годом. Обороты его все больше, увеличивается и число пользователей. Соответственно и государства через свои надзорные ведомства усиливают контроль над сектором с целью пополнения казны. В результате у многих операторов за рубежом работа значительно осложнится. Ужесточение лицензирования и регулирования Законы в отношении гемблинга, как не печально, постоянно пересматриваются. Изменения, связанные с игровым бизнесом, вносятся с завидной регулярностью. Они устанавливают все новые и новые условия работы, а так же и правила ее.

Законодательство в прошлом году в отношении гемблинга ужесточалось. Это связано с пандемией, и с ростом самого гемблинга на ее фоне. Запретные и ограничительные меры:

  1. В Испании рекламу азартных игр и услуг разрешена с 1:00 до 5:00 и только.
  2. В Великобритании при игре на деньги запрещено использовать деньги, полученные в кредит.

В Кюрасао вводится в действие новые законодательные нормы, касающиеся гемблинга. В силу они вступят в 2021 году, в первой половине. Одной из таких норм является запрет на обслуживание клиентов, которые проживают в странах, где онлайн-игры запрещены.

Коснутся ограничения денежных средств игроков. Вводятся они с целью борьбы с лудоманией. Во многих странах лимиты как суточные, так месячные игрокам ограничили. Траты их попали в рамки.

В Бельгии, а так же и в Финляндии игрок может потратить не более 500 евро, в месяц – не более 2000. В Великобритании предложено сократить лимиты пользователя и ограничить максимум депозита 50 евро в сутки. Будут ли отменены введенные в связи с пандемией ограничения и запреты – ответа пока нет. Остается только гадать. Но раньше второй половины текущего, 2021, года снятия запретов и ограничений ждать не стоит. Конкуренция на игорном рынке резко возрастет, поскольку в 2021 году ожидается привлечение в гемблинг больших денежных сумм, больше 1 триллиона долларов (так считает компания Juniper Research).

А подобные ожидания всегда привлекают большое количество, в нашем случае, операторов онлайн-игр. А раз конкуренция усилится, то лидерам придется больше инвестировать в направления, считающиеся перспективными и, естественно, в маркетинг. Но, как считают в Gambling Craft, возникшие сложности открывают новые возможности.

Хоть лицензирование становится жестче, большинство стран все равно стараются онлайн-игры (азартные, естественно) сделать легальными, поскольку тогда поступления в казну увеличатся. В этом случае появляется возможность для расширения аудитории и освоения новых рынков.

Конкуренция усиливается, а регулирование ужесточается. Эти два фактора приведут к более динамичному росту игорного рынка. А это в итоге приведет к тому, что игра станет более ответственной, а защита прав клиентов и пользователей улучшится.

Предпочтения пользователей изменяются, почему и как, перспективы изменений

Онлайн-рынок развивается быстро и динамично, а гемблинг, одно из самых перспективных его направлений отмечен бурным ростом. Участники рынка, как операторы, так и провайдеры усиленно вкладываются в перспективные направления рассчитывая в дальнейшем на прибыль, в разы превышающую вложения. В Gambling Craft был проведен анализ игорного рынка, по итогам которую аналитики указали передовые сектора данного сегмента (iGaming).

Самые перспективные направления (топ-3):

  • Телеграм-казино;
  • Live Casino;
  • VR-игры.

Проведенный анализ показал, что для организации игр (азартных, в первую очередь) больше всего подходит Telegram. Он самый удобный. Доступ к игре онлайн возможен даже тогда, когда онлайн-казино недоступны с других устройств, а трафик гемблинга блокирован.

Такая возможность появляется у игрока, когда он запускает Телеграм-бот, который и становится посредником между клиентом и игорным заведением онлайн. Непосредственно на сайт казино игрок не попадает, а выполняет свои действия в чате мессенджера, где он делает ставки, открывает депозит или снимает деньги, получает бонусы и т. д. Чат для этого располагает набором команд.

Сам алгоритм игры прописан на сайте казино. Игра не прерывается, даже если мобильный интернет слабый. Правда, качество изображения страдает, картинка плохая.

Live Casino. Многие игроки ищут онлайн-заведения с лайв-играми и игнорируют платформы, на которых оные отсутствуют. Причина проста, дилеры:

  • Языками не владеют;
  • Не все часовые пояса обслуживают.

А в результате проведенных исследований установлено, что пользователи, все больше, делают выбор в пользу live-игр. Поэтому в 2021 году Live Casino - наиболее перспективное направление, инвестиции в него самые выгодные. VR-игры. Пока еще в текущем году они остаются лишь перспективой с большим будущим, поскольку ожидается появление на рынке множества предложений виртуальной реальности. Но на сегодняшний день VR-игры требуют лишь затрат, причем значительных, а большого дохода пока нет. Те операторы, кто займет эту нишу, в ближайшее время могут оказаться в лидерах этого сегмента.

Онлайн-рынок, новые направления, внедрение их и нестандартные кейсы

Новые предложения, новые направления на онлайн-рынке возможно лишь с использованием передовых технологий и маркетинга. Наиболее работающие, а, следовательно, и актуальные, кейсы (по мнению Gambling Craft), которые стоит изучить и, по возможности, запустить в работу, следующие:

  • Big Data;
  • CRM-система;
  • PWA-приложения.

Big Data

Под этим термином подразумевается хранение и обработка больших массивов данных. В процессе работы с данными применяются новые методы, поскольку старые не способны обрабатывать такие объемы. Рост информации (глобальной) в зеттабайтах:

  • 2015 год – 6,5;
  • 2020 – в пределах 44.

А к 2025 году ожидается увеличение в 10 раз. Ясно, что для обработки нужны новые технологии, а Big Data одна из них.

В гемблинге с ее помощью можно:

  • собирать информацию для отчетов (финансовых и аналитических);
  • анализировать целевую аудиторию;
  • конкурентов;
  • законодательство и изменения в нем;
  • анализировать пользовательские предпочтения; • оценивать новые игровые продукты.

Кроме этого появилась возможность обеспечить наивысшую безопасность, как пользователям, так и для самого оператора. Можно так же выявлять и игроманов, тем самым участвуя в лечении их от зависимости.

CRM-система

По своей сути – это система управления. Основное ее предназначение – выстраивание взаимоотношений оператора и пользователей, удержание последних и увеличение их числа. Кроме того - это контроль за процессом, выявление точек роста и слабых мест, а так же расчет возможных трат и прибылей.

Основные функции:

  1. Сбор информации о клиентах. Частота посещений, выбор игр, время пребывания на сайте, частота вывода и пополнения депозита, на какие суммы они осуществляются. Вся эта информация анализируется и на основании полученного анализа строится работа оператора с пользователями, выбор направлений и денежных вложений в них.
  2. Накопленная о клиенте информация позволяет не только спрогнозировать угасающий интерес, но найти возможности, чтобы его удержать на сайте. 3. Хранение контактной информации.
  3. Выявление пользователей, потенциал которых высокий. Таким образом, увеличивается эффективность маркетинга.
  4. Обмен данных между подразделениями заведения. Так повышается эффективность работы заведения, и оптимизируются ее операции, повышается качество работы с клиентурой.

PWA-приложения

По сути своей – это приложения, считающиеся прогрессивными. Доля таких приложений на рынке онлайн-игр расширяется чуть ли не ежедневно. Связано это с тем, что в их разработку, а, следовательно, и сегмента рынка активно инвестируют значительные средства ведущие мировые компании, например Apple. Не отстает от нее и Google. Игорные заведения так же заинтересовались подобными приложениями. Они, как оказалось, способны помочь увеличить число игроков оператору. Не малую роль в такой заинтересованности сыграл и мобильный гемблинг, рост которого сохранится и в текущем, 2021 году, но и в течение нескольких следующих. Устанавливаются подобные приложения прямо в браузере, дополнительного программного обеспечения они не требуют. Самый подходящий для работы с PWA-приложениями – браузер Chrome, очень подходит так же и Safari.

Краткий вывод из всего сказанного выше. 2021 год, как считают аналитики, будет успешным, причем наиболее успешным, для игорной индустрии. Несмотря на пандемию, связанные с ней всякого рода карантины, локдауны, ограничения, запреты, несмотря на то, что законодательные органы все время ужесточают требования, предъявляемые к гемблингу, он все равно продолжит свой рост. Аудитория его будет расширяться, появятся новые технологии, которые будут привлекать новых игроков, так и удерживать на платформах старых.

Напоминание российским пользователям онлайн-игр. На территории Российской Федерации деятельность игорных заведений, включая игровые автоматы, разрешена только в особых зонах (игорных, специально созданных). В интернете же работать разрешается только тотализаторам и букмекерам, имеющим соответствующую лицензию. Принимать они могут только интерактивные ставки.

 

 

Средняя: 3 (2 оценки)
Поделиться в социальных сетях
Вам также стоит прочитать:
Почему многие люди так любят играть в таких заведениях, как казино? Что служит причиной такого пристрастия и есть ли более современные альтернативы традиционному казино?
Какие изменения ожидают онлайн-казино после внедрения искусственного интеллекта?
Статья рассказывает о применении искусственного интеллекта в интернет-казино. Показаны возможности, которые он открывает перед владельцами игровых сайтов, а также сложности, возникающие при внедрении ИИ.
Мнение Джона Харрисона: рациональная работа игровых заведений
Масштабные инвестиции в игровую индустрию Голд-Кост. Презентация проекта и поведение компании Star Entertainment. Поддержка и критика общественности.
Защита интересов игрока – нормы ЗУ № 2285-Д
Снижение отрицательного влияние игры поможет предотвратить развитие лудомании и особо тщательное отношение к рекламе казино – это самые важные по всему миру вопросы. Но если игру легализуют, будет ли это действенной методикой – рассмотрим далее.
Как будет развиваться интернет-гемблинг?
В данной статье вы узнаете об основных направлениях в мире азартного бизнеса. Описаны основные компании, которые занимаются развитием онлайн-игр, а также букмекерства. Приведены статистические данные доходов самых масштабных компаний в сфере азартных развлечений.