Современный игровой рынок есть одним из самых перспективных на данный момент направлений, который активно развивается в индустрии казино. В соответствии с представленными прогнозами экспертов – аналитиков компании Juniper Research, в 2021 году на виртуальные игры будет потрачено порядка $1 трлн. И многие игры идут непосредственно на мобильных устройствах.
Содержание:
- Итоги 2020 года в онлайн игровой вертикали
- Америка
- Великобритания
- Франция
- Латвия
- Бельгия
- Швеция
- Дания
- Польша
- Операторы и сложности их работы
- Нестабильность законодательной базы и новые ограничения
- Конкуренты
- Лудомания и борьба с зависимостью
- Мошеннические действия
- Неполадки с платежными системами
- Инвестиции в игровом бизнесе
Так представители данной компании Gambling Craf отметили в своих выводах – принимая во внимание данные перспективы, сам сектор гемблинга будет привлекать максимум участников. Чтоб занять в данном направлении свободную нишу в данной вертикали либо же увеличить спрос на пакет услуг, стоит тщательно провести анализ итогов 202 года. При этом важно оценить также и все возможные сложности для операторов, как и привлекательность для инвесторов.
Итоги 2020 года в онлайн игровой вертикали
Так в 2020 году социум столкнулся с такой проблемой как COVID-19, что существенно повлияло на многие сферы жизни, и гемблинг вошел в этот список. И в силу введения карантина во многих государствах сама индустрия игр столкнулась со многими изменениями. Ей также пришлось приспособиться к новым реалиям, чтоб свести к минимуму негативное влияние развлечений на моральное/материальное положение самого игрока, который постоянно сидит дома.
Но в период вынужденной самоизоляции многие пользователи имеют массу свободного времени на игру. И это помогает многим отвлечься от проблемы мировой пандемии и финансового кризиса, отсутствия постоянной работы. Чтоб в полной мере оценить, как обстоит дело на мировом рынке гембинга в 2020 году – специалисты компании провели свой анализ рынка. Причем в самых разных странах.
Америка
Так сам вопрос о том, чтобы узаконить, легализировать на территории Америки он – лайн игр находится в юрисдикции каждого штата. И в соответствии с федеральными нормами законов – виртуальный гемблинг узаконен исключительно в ряде штатов. И этот список ограничен всего несколькими – это сам штат Невада и Пенсильвания, а также знаменитые Нью-Джерси и Западная Вирджиния, а также Делавэр.
Согласно исследованиям, проведенным Департаментом контроля за азартными играми в Америке, для он-лайн казино самым лучшим, перспективным штатом выступает именно Нью-Джерси. Уровень доходов от работы каждого казино, расположенного на ее территории составил в марте 2020 года – $64,8 млн., что радует местные власти и дает свой пример для развития иных штатов. Т потому на эти показатели уже ориентированы многие штаты Америки, как и иные государства с развивающейся индустрией гемблинга.
Великобритания
По итогам исследований, проведенных Survation в направлении влияния пандемии на развитие виртуального гемблинга, удалось установить следующее среди 1010 опрошенных.
Так 538 игроков играют в он-лайн игорных домах, в большинстве своем выбирают именно слоты.
Так 64% игроков – посещают казино раз в неделю, играют, как и раньше, тратя суммы денег в пределах тех, которые были привычны до наступления пандемии.
Так по итогам исследований 41% игроков регистрировались в новых, виртуальных игровых заведениях.
По итогам опроса 34% игроков сказали – затраты на игру возросли. Как и зависимость от игры, независимо от того, наземное или же виртуальное это казино.
Проведя исследование данной динамики, само правительство страны дало свою установку каждому крупному участнику игрового рынка применить строгие меры, чтоб в будущем не привести к возникновению у игроков патологической зависимости в период вынужденного карантина. В стране просто прекратили рекламировать услуги казино.
Франция
Согласно исследованиям Французского регулятора ANJ – в 3-м квартале 2020 года доход от казино вырос на 17%. Сама сумма в денежном эквиваленте равна 405 миллионам евро. Правда, ужесточение период карантина привело к росту численности недовольных игроков. И потому стоит отметить, что в сравнении с итогами 2-го квартала в 2020 году сам прирост составил в процентном соотношении 25.2, а вот при сравнении за аналогичный период 2019 году – эти показатели в процентном соотношении составили 17.1.
Латвия
В силу самой ситуации с пандемией и распространением COVID-19 в государстве было введено ЧП, и уже на его фоне гемблинг попросту был под запретом. При этом запрет распространялся как на офлайн, так и онлайн игры. Тут сами игры попали под запрет, даже если это касалось дистанционного развлечения, чтоб обезопасить каждого гражданина от финансовых потерь либо существенного сокращения доходной его части.
Само решение не нашло поддержки от Торговой палаты Латвии, а также от самой Ассоциации азартных он-лайн игр. Но государство отклонило список предложений и компромиссных, выгодных обеим сторонам, решений. И потому все лицензии для игровых операторов – приостановлены. Так разрешение на ведение игрового бизнеса для всех операторов приостановлено до определенной даты, а вот сам Optibet обжалуется в высшей судебной инстанции государства – в Конституционном суде.
Бельгия
Само правительство Бельгии также озадачено вопросом защиты собственных граждан от игровой зависимости, как и желанием, свести к минимуму траты на виртуальные игры и развлечения. Правда, жесткие, установленные в государстве меры, такие как, например, в Латвии, не были введены, Сам вертикаль казино и далее функционирует, правда единственное, со стороны государства были введены ограничения – коснулись они размера депозита игрока на каждом лицензионном сайте. И так сама сумма трат на игры не превышает 500 евро в неделю.
Швеция
Именно в этой стране фиксировали всплеск спроса на виртуальные ставки и игровые автоматы. Но при всем этом государство ввело ограничение на сами расходы в сети Интернет – сумма не должна превышать 459 евро в неделю. Так, по мнению экспертов, входящих в Ассоциацию по азартным играм и ставкам, подобные шаги никак не целесообразны, так как активируют работу нелегальных сайтов. Именно последние игнорируют представленные в государстве ограничения, привлекая на свои просторы недовольных игроков.
Дания
Именно в Дании фиксировали снижение трат на игры в период введенного карантина. И доход от игрового сектора в стране упал на 32. 8%, до $183,5 млн. При этом лучшие показатели дал именно виртуальный гемблинг – тут прирост составил 6,2%, до 106,4 млн. долларов. Худшие же варианты показали именно наземные игровые дома, ведь тут уровень дохода упал до нереальной, по мнению многих отметки в $2,5 млн.
Польша
Тут также фиксировали снижение числа азартных игроков, и показатели составили 17,7%. И такую статистику аналитики компании Gambling Craft объяснили введением строгих правил в направлении рекламы казино и иных игровых заведений, их услуг, и иными новациями.
И как следствие на данном фоне все операторы он – лайн заведений в несколько раз сократили собственные инвестиции, вливания в сферу маркетинга. И сумма сокращений составила 20,1%, до 6,6 млн. евро. Уменьшение коснулось даже таких любимых игроками бонусов и иных призовых предложений.
Операторы и сложности их работы
Эпидемия и пандемия оказали отрицательное влияние на каждую страну, государство на планете, в том числе и те, которые не вводили на своей территории строгий карантин, ограничившись персональными мерами безопасности.
И так в период спада мировой экономики большинство игровых операторов столкнулись с массой проблем, новых и старых. Так последний провел опрос порядка 50 гемблинговых компаний, как выходцев из стран СНГ, так и государств Европы, и смогли выявить 5 самых распространенных проблем.
Нестабильность законодательной базы и новые ограничения
Дабы вести борьбу с последствиями введенного локдауна, государства активно внедряют строгие меры и ограничения. Отобразилось это и на индустрии игр и тут уже регулирующие органы или же аннулировали выданную ранее оператору лицензию либо снизили показатели лимитов, иные ограничения в самой деятельности, такие как запрет на рекламу услуг казино.
Конкуренты
Он-лайн гемблинг представляет собой достаточно лакомый кусок в игровой индустрии, с огромными перспективами, в особенности, когда закрывают наземные заведения, как и пункты приема игровых ставок. И тут уже многие операторы работают в условии повышенной конкуренции.
Для сохранения высоких показателей заработка, причем обеспечить его стабильность, приходится всем операторам увеличить в бизнесе свои инвестиции, размер которых равен практически половине будущему, предполагаемому доходу. И при этом, беря за основу анализ игрового рынка, можно сделать вывод – крупные операторы смогли сохранить за собой заполненные ниши. Например, казино Play Fortuna, работающее на рынке с 2012 года и далее считается самым крупным оператором на игровом рынке. И все за счет того, что направил свои усилия на сохранение лояльности старых игроков, как и новые шаги, чтоб привлекать новых.
Лудомания и борьба с зависимостью
Игра ведется по принципу ответственности, а компании предупреждают – зависимость от игры растет быстро. Но, правда, в условиях современных реалий, самоизоляции данных мер на практике недостаточно. И потому многие он-лайн заведения в самом срочном порядке в своей работе активируют все новые, современные проходы. Например, последние отслеживают поведение каждого игрока, причем ведут наблюдение на предмет его адекватности в игре.
Также еще одним на рынке трендом есть введение системы самоисключения. И тут уже сам игрок может ввести свои данные в черный список он-лайн заведений, чтоб так оградить себя от игры, финансовых потерь. Например, в Великобритании есть специальный список, идущий под названием GamStop, и представленная база сервиса на данный момент включает в себя порядка 50 000 имен.
Мошеннические действия
Так собственники он – лайн заведений постоянно сталкиваются с мошенниками. При этом по статистике порядка 85% операторов говорят о так называемых бонус-хантерах – игроках, которые в игре охотятся за бонусами и так стараются быстро обогатиться. Такие профессиональные игроки могут заводить на свое имя немало аккаунтов, используют бонусные предложения в обход всех правил казино, нанося немалый ущерб последним. Так в списке мошеннических приемов операторы называют и фрод.
В рамках борьбы с данными негативными явлениями многие операторы привлекают самых лучших спецов, выделяют немалые ресурсы. В программе борьбы с игровой зависимостью операторы и разработчики внедряют новые технологии, которые ранее применяли для мобильных телефонов, смартфонов. Так, например идентификация идет по отпечатку пальца. Либо биометрическая идентификация по лицу.
Неполадки с платежными системами
Так владельцы он – лайн бизнеса работают на практике со многими платежными системами, причем редко сталкиваются с проблемой сбоя в системе. Но суть проблемы состоит в том, что на государственном уровне нередко вводят региональные ограничения в приеме средств, задержками выплат, проведением иных денежных операций.
Многие операторы отмечают, что большинство платежных систем вводят немалые комиссии для игрового бизнеса. Например, сами банки могут отключать казино от своего обслуживания, оставив за собой данное право. И если игровое заведение, казино запрещено на уровне закона в конкретном государстве – операторам сложно вести свою работу в данной правовой площади.
Инвестиции в игровом бизнесе
В соответствии с результатами, представленными в отчете американской компании Grand View Research, ежегодный объем дохода от игровой сферы будет увеличиваться в своем приросте на 11,5%. Данные прогнозы позволяют говорить, что инвестирование в гемблинг – проекты – самые перспективные, окупаются в короткие сроки. И инвесторы в рамках получения пассивного дохода выделяют финансы на успешные проекты, либо приобретают акции он-лайн игровых заведений.
Согласно заявлениям представителей Gambling Craft, независимо от форм инвестиции, каждый вкладчик выдвигает к любому гемблинг – проекту определенные требования. Главное, чтоб оператор работал законно, имел в своем распоряжении лицензию. После, каждый проект открывает игроку весь набор собственных услуг – азартные игры, идущие от лицензионных поставщиков, выгодную программу бонусов, турнирные состязания и обязательно оперативную службу технической поддержки. И плюс ко всему, сами инвесторы уделяют немалое внимание тому, чтоб сами проекты предусматривали в себе и новые, перспективные направления в работе, а именно следующие.
Мобильный гемблинг. За 2017-218 годы, объем гемблеров, которые пользуются мобильными версиями казино, выросло на 117%. При этом, продолжает и далее расти сама доля уникальных, мобильного формата, пользователей, и уже в 2019 году их численность равна 5,11 млрд.
Потому многие инициаторы задействуют в программе привлечения игроков мобильную рекламу. И это все в очередной раз подтверждает, что сам мобильный гемблинг в себе имеет немалый потенциал, огромные перспективы. Подобную позицию разделяют профессиональные аналитики компании Research and Markets. Они прогнозируют, что в 2020 году мировой рынок игр будет привлекать в свои активы $79,5 млрд., из которых 42,6% припадут именно на мобильный гемблинг.
VR-технологии. Это еще одно направление, представляющее собой систему дополнительной/виртуальной реальности, стимулирующие развитие самого он-лайн казино. Так в 2021 году большая сумма от сделанных он-лайн ставок придется именно на гемблинг. И все потому, что по предварительным подсчетам вскорости порядка 100 миллионов пользователей будут применять данную систему в рамках совершения покупок в сети.
Пока точные цифры не названы для индустрии казино, но специалисты говорят, что игры в формате VR могут полностью заменить, вытеснив с рынка 3-хмерные слоты. Причем в самое ближайшее время, в самые ближайшие несколько лет. Но на данный момент эксперты пока не называют точных дат.
Искусственный интеллект. Это самое перспективное, но достаточно рискованное в инвестиционном проекте направление. Так внедрение на просторах данного рынка уникальных по своим характеристикам нейронных сетей в казино приведет к персонификации оказываемых услуг. И все благодаря изучению поведенческого механизма каждого игрока, выработки наиболее действенных метод взаимодействия с последними.
Новые алгоритмы позволят максимально автоматизировать техобслуживание каждого пользователя, ведь обученный бот прекрасно решит многие проблемы, сократив затраты из сферы человеческих ресурсов. Но, наверное, самое важное состоит в том, что ИИ отыграет важную роль в том, чтоб удержать каждого пользователя на игровой площадке. Это позволит сделать работу каждого казино более совершенной, простой, даже сказать не такой уж и сложной, как может показаться на первых парах.
Криптовалюта. Это также одно из уникальных платежных средств, которое позволит каждому игроку мгновенно внести свои капиталы в игру, даже вывести выигранную сумму без процедуры обязательной идентификации, подтверждения личности. И поддержка развития данного направления позволит привлекать на игровую площадку многих игроков, которые при всем стараются сохранить свою анонимность. И при всем преимуществе данного направления, аналитики говорят – доля самой криптовалюты будет расти, но постепенно. Тем не менее, она не вытиснет с рынка классические варианты платежей, что в принципе дает каждому игроку возможность выбирать, что для него привычнее. Даже сказать удобнее.
Подводя итог, можно сказать, что в 202 году операторы он-лайн казино столкнутся с массой проблем, новыми возможностями и рисками, которые обусловлены спадом уровня мировой экономики на фоне пандемии. Но мировые участники смогли адаптироваться под новые реалии и возможности развития.
На данном фоне и далее продолжают расти и многие инвестиционные проекты в саму сферу игр, поскольку самих вкладчиков вдохновили многие прогнозы в отношении развития данного рынка. Ведь при грамотном анализе рынка, как и того или иного инвестиционного проекта, сама сумма вклада может вырасти в несколько раз.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии